Психологическая экспертиза — экспертиза, направленная на установление обстоятельств (фактов) путем исследования психологических особенностей личности, характера и закономерностей психической деятельности лица, особенностей психологического воздействия коммуникативных средств на реципиента.
ОТЛИЧИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Экспертиза - проведение исследования по вопросам, поставленным перед экспертом судом, судьей, следователем, дознанием, разрешение которых требует применения специальных знаний. При этом документ, отражающий ход и результаты проведенного экспертом исследования, называют Заключением эксперта.
Исследование - проведение исследования по вопросам, поставленным перед экспертом (специалистом) физическим или юридическим лицом, являющееся стороной по делу во внесудебном порядке. При этом документ, отражающий ход и результаты проведенного экспертом исследования, называют Заключением специалиста.
ОБЪЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ/ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Основным объектом психологической экспертизы/экспертного исследования является психическая деятельность субъекта правовых отношений, т.е. психическая деятельность лица в юридически значимых ситуациях.
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ/ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- Определение сделкоспособности (способности осознавать значение своих действий и управлять ими при заключении сделки), дееспособности
- Исследование детско-родительских отношений (сюда относятся дела о том, где будет проживать ребенок, о праве участия в воспитании, о необходимости усыновления и т.д.)
- Установление наличия или отсутствия факта морального вреда
- В других спорных ситуациях, требующих выявления индивидуально-психологических особенностей личности.
ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ/ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- выявления дееспособности и сделкоспособности
- исследование детско-родительских отношений (при определении того места, где ребенок будет проживать постоянно, и определении степени участия родителей в воспитании ребенка)
- исследования детско-родительских отношений (при установлении усыновления или удочерения)
- выявление факта причинения морального вреда
- проведение экспертизы личности обвиняемого
- проведения психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых
- проведение экспертизы свидетелей потерпевших
- проведение экспертизы по факту смерти
ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ ПЕРЕД ЭКСПЕРТОМ
- Беря во внимание состояние психического здоровья подэкспертного и обозначенные обстоятельства заключения сделки (указывается конкретная сделка), проанализировать способность испытуемого полностью осознавать смысл своих действий и те правовые последствия, которые могут возникнуть в результате?
- Обладает ли испытуемый свойством повышенной внушаемости?
- Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого существенно повлияли на его поведение в конкретной ситуации?
- Присутствуют ли признаки того, что подэкспертный во время заключения сделки находился в измененном психологическом состоянии, повлиявшем на его способность осознавать значение своих действий и управлять ими?
- В чем заключаются индивидуально-психологические особенности ребенка? Каким образом определяется уровень его психического развития?
- Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребенка и особенности его психического развития?
- Каково действительное отношение матери и отца к ребенку?
- Каково действительное отношение ребенка к обоим родителям (другому воспитателю)?
- Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей другого воспитателя) на психологический уровень и специфику психического развития ребенка?
- Существует ли вероятность того, что индивидуально-психологические особенности отца или матери могут оказать отрицательное воздействие на психическое состояние и специфику психического развития ребенка, если учитывать особенности психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенности ребенка и родителей, особенности сложившихся между ними отношений, привязанностей, системы ценностей и отношений родителей, стиля воспитания?
- Каково состояние индивидуально-психологических и интеллектуальных особенностей испытуемого?
- Каким является истинное отношение испытуемого к родителям, занимающимся его воспитанием? Каковы особенности восприятия ребенком данных родителей?
- Каковы взаимоотношения данного ребенка с другими детьми в этой семье? В чем особенности их психологической привязанности?
- В чем особенности психологической ситуации жизни ребенка в этой семье?
- Каковы психологические перспективы жизни ребенка в "альтернативной" семье?
- Имеются ли у ФИО признаки негативных переживаний (нравственных страданий) в связи с (обстоятельства)? Если имеются, то в чем конкретно они выражены, какова степень их глубины, стойкости и интенсивности?
- Имеются ли изменения психического благополучия ФИО в результате (обстоятельства)? Если да, то имеется ли причинно-следственная связь между (обстоятельствами) и последующим психологическим состоянием ФИО? Имеются ли неблагоприятные последствия в данный момент?
- Какие индивидуально-психологические особенности имеются у ФИО, и каким образом они могли повлиять на эмоциональное состояние (глубину нравственных страданий) лица в связи с (обстоятельства)?
- Имеются ли у испытуемого индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, эмоционально-волевые, характерологические, мотивационные и иные), оказавшие существенное влияние на его поведение в исследуемой ситуации?
- Присутствуют ли у испытуемого признаки отставания в психическом развитии, не имеющие отношения к психическому расстройству? Если да, то в чем конкретно они находят свое выражение?
- Учитывая индивидуально-психологические особенности испытуемого, особенности возраста, а также определенные обстоятельства исследуемой ситуации, можно ли сказать, что испытуемый был в состоянии в полной мере осознавать фактический характер и смысл своих действий и управлять ими?
- Имеются ли у испытуемого индивидуально-психологические особенности, способные повлиять в значительной степени на специфику его поведения в конкретной ситуации?
- Учитывая возрастные и индивидуально-психологические особенностеи испытуемого, особенности его психологического состояния, а также конкретные обстоятельства исследуемой ситуации, можно ли сказать, что подэкспертный мог правильно воспринимать происходящие события, сохранять их в памяти и давать показания?
- Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости?
- Имеется ли у подэкспертного склонность к патологическому фантазированию?
- Находился ли погибший перед смертью в психическом состоянии, ставшем причиной самоубийства?
- Был ли погибший перед смертью в каком-либо эмоциональном состоянии, повлиявшем на его поведение в данной ситуации? Если да, то что вызвало это состояние?
- Существует ли причинно-следственная связь между действиями обвиняемого и человека, который совершил самоубийство?
РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ/ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА/ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА.
СРОК ПРОИЗВОДСТВА: от 15ти дней
СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: от 45 тыс. руб.
Окончательная стоимость производства экспертизы/исследования зависит от сложности, количества поставленных вопросов, объема документов подлежащих исследованию и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
ОСТАВЬТЕ ВАШУ ЗАЯВКУ НА ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ/ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
МЫ БЕСПЛАТНО ПРОАНАЛИЗИРУЕМ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ И СООБЩИМ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ/ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ИТОГОВУЮ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ.